Публикации

У Вас есть сайт и Вы задумались над тем, а как его использовать. Друзья и коллеги замучили Вас рассказами о том, как у них все хорошо и какое бабло они рубят с помощью своих сайтов. Ну правда, обидно ведь - у всех сайты деньгу приносят, а у Вас на сайт заходят 3 человека, один из которых Вы сами. Надо что-то делать, чтобы не чувствовать себя последним лузером.


Тут Ваш товарищ рассказывает о том, что сам-то он лишь в потолок плюет, а за него работают какие-то оптимизаторы. Он им только бабки отстегивает ежемесячно. Хм, а почему бы и нет – пусть кто-то работает, а мы будем купоны стричь. Надо только найти этих оптимизаторов. Наверно это секта такая, где сидят яйцеголовые ботаники и что-то там с сайтами делают. Пойдем искать ботанов. Набираем запрос в поиске «оптимизация сайта» и видим, что их тут целые табуны. Кого выбрать. Ну, по логике конечно же тех кто на первой странице тусуется. Звоним и офигеваем с цен. Мда, ни фига себе – ботаны. Цены у них, как на элитные орхидеи. Так’с, идем на вторую и третью страницу. Опять звоним – цены уже поприличней.


А вот дай-ка я кликну по объявлению сбоку – «Продвижение за 5 000 рублей. Результат через 2 недели.». Опять звонок – странно. Предложили продвижение по 100 запросам и точно за 5 000 рублей. Смотрим запросы – бред какой-то. «Продажа одного ботинка производства Китая по 20 рублей». Да не продаю я по одному ботинку. Звоним менеджеру. Слушаем о том, что посетители мол, заходят по самым разным запросам и именно один ботинок приведет массу клиентов. Ведь это выгодный сегмент – одноногие граждане с низким уровнем дохода. Его ни кто еще не окучил и Вы будете первыми. Так то он так, но что делать с другим ботинком. Ответ вполне логичен – есть одноногие с левой ногой, но есть и с правой и все они мечтают купить по одному ботинку.


Нет все равно что не то. Ну не хочется сообщать всему миру, что обувь-то у меня китайская. Марка то по-итальянски звучит – «Масимо Виталлупенко».


Ладно, не будем жадничать подписываем договор на продвижение 30 запросов по 15 000 рублей в месяц.


Запросы, конечно, так себе, но менеджер пообещала, что главное начать, а там люди сами попрут, как только узнают, что сайт продвигается.


Сроки 2 месяца – ну вполне разумно. Да и гарантии дали, что деньги вернут, если результата не будет. Вроде все по-честному, по-пацански.


Ждем результатов.


2 месяца прошло, отчеты прислали – все 30 запросов в Яндексе видны. Каждый день набираю и радуюсь. Вот ведь мой сайт, висит родной.


Но вот ведь загвоздка, звонков нет. Что-то тут не так. Надо звонить. Звоню менеджеру. Так мол и так, народ-то не звонит и не пишет – что посоветуете. Да нет проблем, давайте еще 30 запросов продвигать будем. Заплатите еще 15 000 в месяц и будет счастье. Ну, надо так надо – платим и опять ждем. О чудо за месяц было 2 звонка с сайта. Даже купили что-то там. Забыл что, то ли шнурки, то ли стельки. Надо будет у менеджера спросить. Не, но все равно что-то не то. Надо проконсультироваться с ребятами. Озадачили – говорят, что конкуренция высокая и надо выскоконкурентные запросы двигать – типа «ботинки из Италии» и еще парочку. Цена, правда аховая, аж 100 000 в месяц. Аааа, и черт с ним  - рискнем, где наша не пропадала. Платим и ждем.


Ура пошли звонки. Звонят и спрашивают. Правда, после того как им говорят, где они изготавливаются и кто производитель почему то покупать отказываются. Надо менеджера сменить – не умеет с клиентами работать. Меняем менеджера. Результат получше – за месяц купили 2 пары для цирка и 10 пар стелек. Прогресс.


Черт, уже год как сайт продвигается – потрачена фигова туча денег, а результат как-то не впечатляет. Брешут, наверное, братаны, что у них сайты деньги приносят. Понты одни, они мол умные, а я лох.


Да пошла она эта оптимизация – торговал в ТЦ Москва и буду торговать. Реальное бабло, а не виртуальное.


Ну как, знакомая ситуация? Нет, а вот нам знакомо. И так бывает довольно часто. Варианты разные, но результат всегда один. Такое продвижение может годами идти, особенно если суммы небольшие. Ну что там 5 -15 тысяч в месяц, особенно для компаний с оборотом в миллионы в месяц. Незаметно. И вроде бы приобщились к современным бизнес-технологиям. Результата, правда, нет. Ну, да и фиг бы с ним, главное не победа, а участие.


И все-таки где ошибка?


В этом примере этих ошибок не одна, а несколько.


  1. Не правильно был позиционирован товар
  2. Не была найдена целевая аудитория
  3. И как результат, была выбрана неправильная стратегия продвижения

Что нужно было делать, рассказывать не будем - так как пример, хотя и типичный, но в реальности все может быть и хуже.


Одна рекомендация – когда заказываете продвижение сайта, исходите из собственного опыта. Вы лучше знаете свой бизнес и знаете потребности Ваших клиентов. В интернете те же люди с теми же запросами и потребностями. Да и еще одно замечание – если Вы продаете товары или оказываете услуги, то продвижение сайта это способ привлечения потенциальных клиентов, а не просто посетителей.